Важно знать!

"Телефоны доверия" в Беларуси

РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации, Витебской области 

Региональная карта ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ по оказанию помощи несовершеннолетним потерпевшим от сексуального насилия, торговли людьми и связанных с ней преступлений (буклет)

РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ  несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации, Г. НОВОПОЛОЦКА

ущ2_________ (1620589 v1)

тел.доверия

Телеграм-бот для пострадавших от домашнего насилия запустил столичный Центр социального обслуживания семьи и детей в рамках республиканской профилактической акции «Дом без насилия!».  Данный ресурс даст ответы на вопросы:

  • Что делать, если стал свидетелем домашнего насилия или твои близкие страдают?
  • Что делать, если ты сам находишься в такой ситуации?
  • Где можно получить психологическую, юридическую и медицинскую помощь?

Как получить временный приют? В системе органов по труду, занятости и социальной защите функционирует 146 территориальных центров соцобслуживания населения по стране. Ежегодно туда за помощью обращаются порядка 11 тыс. людей, пострадавших от домашнего насилия, из них 2,5 тыс. — это семьи с детьми до 18 лет.

«Кризисная» комната

как спасение для жертв насилия в семье

 

С января 2014 . функционирует
«кризисная» комната при отделении социальной адаптации и реабилитации.

Цель её создания – оказание  помощи лицам, находящимся в кризисном, опасном для здоровья и жизни состоянии (испытавшим психофизическое насилие, ставшим жертвами торговли людьми, состоящим в конфликте с другими членами семьи).

 В «кризисную» комнату могут быть помещены граждане следующих категорий:

         - лица, подвергшиеся насилию в семье;

         - жертвы торговли людьми.

         В «кризисную» комнату помещаются граждане по направлению управления по труду, занятости и социальной защите Новополоцкого городского исполнительного комитета, отдела образования Новополоцкого городского исполнительного комитета, учреждения здравоохранения, отделов социальной защиты и внутренних дел, а также обратившиеся по собственной инициативе.

         Основанием для помещения в «кризисную» комнату является направление одним из вышеназванных органов и письменное заявление гражданина, зарегистрированное в установленном в центре порядке.

Пребывание граждан в кризисной комнате основывается на принципах конфиденциальности. (анонимности).

         В случае необходимости руководство центра должно сообщить в органы внутренних дел, в учреждения здравоохранения о пребывании в «кризисной» комнате граждан, но с их согласия.

         Пребывание граждан в «кризисной» комнате, бытовые и прочие условия их жизнедеятельности основываются на принципах самообслуживания.

         Виды оказываемых услуг Новополоцким ТЦСОН  при размещении в «кризисную» комнату:

  • Психологическая помощь;
  • Оказание помощи из ФСЗН (пенсионеры, инвалиды 1,2 гр.), ГАСП.
  • Медицинская помощь (вызов врача в случае необходимости);
  • Оказание гуманитарной помощи;
  • Оказание содействия в восстановлении документов.      

Ответственность за участие в деструктивной деятельности (статьи)

Торопись медленно! Не нарушай!

Думал, никогда не попадусь...

КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ! Не дай себя обмануть

ИДН предупреждает. БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО...

ИНФОГРАФИКА_Предлагают_стать_наркозакладчиком

Защити_банковскую_карту

ИНФОГРАФИКА_Что_делать_если_вы_нашли_наркотики

Презентация_пьянство

приложение_001

сдай

 

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств,

психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов -

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы сроком от двух до пяти лет

2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему -

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения.

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин. 

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, - влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

4. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, - влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

5. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, - влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

 

ppp_300x0.jpg

Пользователи смартфонов и планшетов могут скачать обновленную версию приложения «МЧС Беларуси: Помощь рядом», одна из важнейших задач которого помочь человеку эффективно действовать по принципу «5 шагов на спасение». Например, разбили градусник, произошло ДТП, увидели горящий лес, на улице гроза и т.п. Сейчас в разделе «Что делать?» собраны около 50-ти тем и спасатели открыты для предложений по добавлению новых. 

Спасатели встроили в программу оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях. Пользователи приложения будут получать своевременное оповещение, основанное на штормовых  предупреждениях Гидрометеоцентра. На карте помимо явлений и регионов, где они ожидаются, будут доступны рекомендации спасателей – как вести себя в таких обстоятельствах. Можно самостоятельно настроить время, когда пользователь не хочет получать данную информацию, отключив, к примеру, ночные часы или выходные дни. 

Еще одной немаловажной функцией стала кнопка звонка в МЧС «112». Люди в критической ситуации забывают номера телефонов экстренных служб. Звонок можно осуществить с различных страниц приложения или прямо из раздела «Что делать?».

Также появился в приложении раздел "Первая помощь", оснащенный аудиоподсказками действий по оказанию первой помощи. 

В последней  версии приложения реализованы поиск, есть возможность проверить полученные знания в тестах, прочитать статьи в разделе «Энциклопедия». 

Приложение реализовано на базе платформы Android. 

Скачать приложение из Play Market (ссылку необходимо открывать с вашего смартфона или планшета, также вы можете просто ввести в поиск GooglePlayMarket "МЧС").

Важно знать и применять!

bezopasnost-na-ldu

1516808730_gololed

listovki_15

Э-_TЗ-_-TВ-TВTМTБTП_TБ_-TАПамятка_петардыПамятка_1_обратная_сторонаmchs_17

безопасность_на_воде

1516808615_apipogar3

-1730_640x0_mc

-1735_640x0_mc

pogar8

 

 Презентация ко всемирному дню охраны труда

 https://otb.by/images/stories/WD_2024/wcms_920242-BY.pdf

Охрана труда  – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства. И как всякая система, охрана труда должна управляться и совершенствоваться. Законодательство об охране труда основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона Республики Беларусь Об охране труда, Трудового кодекса Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики Беларусь, других нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области охраны труда.

 

Основные направления государственной политики

в области охраны труда.

(Закона Республики Беларусь Об охране труда Глава 2, статья 5)

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

- приоритет сохранения жизни и здоровья работающих;

- ответственность работодателя за создание здоровых и безопасных условий труда;

- комплексное решение задач охраны труда на основе республиканских, отраслевых и территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда с учетом других направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники;

- социальная защита работающих, возмещение вреда лицам, потерпевшим при несчастных случаях на производстве и (или) получившим профессиональные заболевания;

- установление единых требований по охране труда для всех работодателей;

- использование экономических методов управления охраной труда, участие государства в финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- информирование граждан, обучение работающих по вопросам охраны труда;

- взаимодействие республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), профессиональных союзов (далее - профсоюзы), работодателей;

- сотрудничество между работодателями и работающими;

- использование международного опыта организации работы по улучшению условий и повышению безопасности труда.

Перечень нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность общественных отношений в области охраны труда

 

1.Закон Республики Беларусь  от 23 июня 2008 года "Об охране труда"»

2.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30 «О расследовании и учёте несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

3.Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 209 "Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты"

 

Общие правила

Правило 1    Правило 2

Правило 61

- "Осторожно! Электрическое напряжение"

- ПАМЯТКА ОБ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
Одной из причин возникновения пожаров в жилых домах может стать неисправное состояние электрической проводки и электроприборов, а также их неправильная эксплуатация, не соблюдение мер предосторожности при пользовании электрическими приборами, в особенности электронагревательными.
Знание и выполнение правил электро- и пожарной безопасности строго обязательны для всех. Пренебрежение мерами безопасности при пользовании электрической энергией может привести к травматизму. Ветхая или поврежденная изоляция и оголенные концы проводов могут явиться причиной пожара и несчастного случая. Нередко в одну розетку через тройник подключается одновременно несколько приборов. Такое подключение недопустимо: повышенная нагрузка на розетку, электропроводку способствует быстрому высыханию изоляции, она трескается, осыпается. Отсюда один шаг до короткого замыкания и пожара.
Владельцы дач часто допускают ошибки при монтаже электропроводок, используя некачественные провода. Частые побелки известковым раствором помещений приводят к порче изоляционного материала, вследствие чего возрастает опасность электротравм и пожаров. Кроме того, в гаражах, где воздух насыщен парами бензина, короткое замыкание в проводах грозит воспламенением ГСМ и пропитанной ими одежды. 

Включенные электролампы выделяют большое количество тепла и их стеклянные колбы сильно накаляются, поэтому недопустимо покрывать лампы бумагой, материей и другими легко воспламеняющимися материалами.
Отсутствие защитных аппаратов или применение нестандартных, некалиброванных защитных устройств («жучков») приводит к преждевременному износу и к возгоранию изоляции проводки.

В настоящее время большое применение получили устройства защитного отключения. УЗО применяются для предотвращения пожаров, возникающих из-за токов утечки на землю в результате повреждения изоляции проводов, а также для защиты от поражения электрическим током при прикосновении к открытым проводящим частям электрооборудования. УЗО устанавливаются в осветительных и этажных электрощитах жилых и общественных зданий, гаражах, дачах, киосках и производственных помещениях.
Не пользуйтесь услугами лиц, не имеющих: специальной подготовки, специального инструмента, материалов, и которые не могут быть допущены к монтажу или ремонту как внутренней, так и наружной электропроводки (для освещения дворов и подсобных помещений). Неправильно выполненная электропроводка – это источник несчастных случаев и пожаров. При необходимости ремонта или исправления электропроводки следует приглашать электромонтѐра специализированной организации.
При возникновении пожаров в помещении в результате замыкания проводов в электропроводках или неисправности электроприборов необходимо немедленно отключить вводное устройство (пакетный выключатель, рубильник, автомат или др.) и одновременно вызвать пожарную команду. Если очаг пожара не отключен от питающей сети, то тушить пожар допускается только песком, углекислотными или порошковыми огнетушителями.

Личная бдительность и соблюдение элементарных правил
гарантирует безопасность при пользовании!